Бой за покупателя: выбирайте правильное оружие

Ни для кого не секрет, что с экономическим развитием всего общества выросла и конкуренция во всех сферах нашей жизни. Бой за покупателя и лояльность клиентов уже не выиграть былыми заслугами в области рекламы. Именно поэтому все чаще поднимается вопрос о проблеме эффективности маркетинга в условиях современного рынка. Так в чем же кроется проблема?

pair

Почему классический маркетинг сдает позиции?

Одной из фундаментальных проблем маркетинга является отсутствие корреляции между привычными каналами, методами, приемами продвижения продукта и выбором покупателя. Низкая эффективность приемов десятилетней давности, которые к тому же давно освоены и усвоены всеми игроками рынка, сводит на нет гигантские капиталовложения рекламодателей и талантливые решения креаторов. Маркетинговые инструменты больше не могут оказывать на покупателей привычного влияния. Различные исследования подтверждают, что на «пути покупательского выбора» традиционные маркетинговые коммуникации просто не важны. Покупатели предпочитают узнавать и исследовать продукт иными, собственными путями, чаще всего через интернет и социальные сети, которые в последнее время становятся очень сильным механизмом воздействия на потребителя.

Нейромаркетинг is here to help

За последнее десятилетие был совершен гигантский скачок в развитии инструментария воздействия на потребителя, который больше известен сейчас как нейромаркетинг. В отличие от маркетинга, нейромаркетинг направлен на то, чтобы узнать, как думает потенциальный покупатель, научиться формировать стимулы и оценивать ответную реакцию путем применения современных методов исследования и анализа коммуникаций для стимулирования роста продаж. Важно помнить, что процесс коммуникации – это процесс передачи и приема информации. Любая коммуникация проходит через мозг, который, в свою очередь, решает, как сообщение будет воспринято. Маркетинг пытается решить свои задачи именно путем передачи информации и не заботится о том, как эта информация будет воспринята нашим мозгом. Отличие нейромаркетинга состоит в том, что он охватывает весь процесс коммуникации вместе с его последним этапом – восприятием сообщения мозгом и его реакцией на полученную информацию.

Итак, на пути к завоеванию потребителя классический маркетинг заметно сдает позиции. Сейчас появляются различные мнения на тему того, что придет на смену этой отмирающей модели. На самом деле, мы уже знаем, как она будет выглядеть.Снимок экрана 2015-10-01 в 5.28.48